Воспитательная работа
   Здравствуйте!
   Здесь Вы сможете ознакомиться с информацией, которая отражает воспитательную работу в нашей школе.
   Я и мои коллеги: педагоги-организаторы и социальный педагог - составили план мероприятий по воспитательной работе таким образом, чтобы ни один ученик не остался без внимания. Мы постарались включить в план такие мероприятия, которые дали бы возможность раскрыть свои способности и таланты каждому ученику, чтобы каждый ребёнок смог проявить себя как в индивидуальном деле, так и в совместном творчестве, чтобы каждый ребёнок смог почувствовать себя не только учеником, но и членом единого школьного коллектива. Социальный педагог поможет разобраться в сложной жизненной ситуации.
   Желаем всем успеха!

С уважением,
заместитель директора по воспитательной работе
Хусточкина Ирина Александровна

Воспитательная работа в школе осуществляется под руководством:
1. Заместителя директора по воспитательной работе – Хусточкиной И.А.
2. Педагога-организатора – Новиковой Н.С.
3. Педагога-организатора – Цветковой Т.Л.
3. Учителя-логопеда – Аристовой И.И.
5. Социального педагога – Смирновой Н.Б.

Цель воспитательной работы:

1. формирование высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

2. создание оптимальных психолого-педагогических и социально-психологических условий для осуществления процесса социализации и адаптации обучающегося в обществе на основе индивидуального подхода.

Основные задачи:

В области формирования личностной культуры:

O формирование способности к духовному развитию на основе традиционных

нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования,

самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции —

«становиться лучше»;

O укрепление нравственности; формирование основ нравственного

самосознания личности (совести);

O формирование нравственного смысла учения, социально ориентированной и

общественно полезной деятельности;

O формирование морали — осознанной обучающимся необходимости

поведения, ориентированного на благо других людей и определяемого

традиционными представлениями о добре и зле, справедливом и

несправедливом, добродетели и пороке, должном и недопустимом;

O усвоение обучающимся базовых национальных ценностей, духовных

традиций народов России;

O укрепление у подростка позитивной нравственной самооценки,

самоуважения и жизненного оптимизма;

O развитие эстетических потребностей, ценностей и чувств;

O развитие способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно

позицию;

O развитие самостоятельности; развитие трудолюбия;

O осознание нравственного значения будущего профессионального выбора;

O осознание подростком ценности человеческой жизни;

O формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного

образа жизни.

В области формирования социальной культуры:

O формирование российской гражданской идентичности (идентичность члена

семьи, школьного коллектива, территориально-культурной общности,

этнического сообщества, российской гражданской нации);

O укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;

O развитие патриотизма и гражданской солидарности;

O развитие навыков и умений организации и осуществления сотрудничества с

педагогами, сверстниками, родителями, старшими и младшими в решении

личностно и социально значимых проблем;

O формирование у подростков первичных навыков успешной социализации;

O формирование у подростков социальных компетенций;

O укрепление доверия к другим людям, институтам гражданского общества,

государству, развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости,

понимания и сопереживания другим людям, приобретение опыта оказания

помощи другим людям;

O усвоение гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

O формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным

религиям и религиозным организациям России, к вере и религиозным

убеждениям других людей;

O формирование культуры межэтнического общения, уважения к культурным,

религиозным традициям, образу жизни представителей народов России.

В области формирования семейной культуры:

O укрепление отношения к семье как основе российского общества;

O формирование представлений о значении семьи для устойчивого и

успешного развития человека;

O укрепление у обучающегося уважительного отношения к родителям,

осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

O усвоение нравственных ценностей семейной жизни;

формирование начального опыта заботы о социально-психологическом благополучии своей семьи; знание традиций своей семьи, культурно-исторических и этнических традиций семей своего народа, других народов России.

Воспитательная система включает в себя три взаимосвязанных блока, способствующих удовлетворению разнообразных потребностей учащихся и формированию ключевых компетентностей:

· воспитательная работа в процессе обучения;

· внеурочная деятельность;

· внешкольная деятельность

В центре воспитательной системыребенок(формирование ценностных ситуаций, развитие его творческих способностей, формирование мотивации развития, создание ситуации успеха, самореализация личности).

Исходя из целей и задач, в школе складывается такая воспитательная среда, которая предоставляет каждому учащемуся возможность выбора различных видов занятий и творческой деятельности, соответствующих личным потребностям.

В школе используются следующие возможности основного и дополнительного образования:

  • различные формы работы на уроках, стимулирующие интеллектуальную, творческую и социальную активность детей;
  • обсуждение на уроках нравственных и морально-этических аспектов изучаемого материала;
  • акцент на роли личности в литературных произведениях, исторических событиях, творчестве и т.п.;
  • использование различных форм внеклассной работы, способствующих воспитанию у детей чувства ответственности за себя и своих товарищей, а также за результат своей работы;
  • участие детей в различных внешкольных соревнованиях и турнирах, воспитывающее чувство патриотизма по отношению к своему образовательному учреждению;
  • проведение праздников, конкурсов, соревнований. Развитие школьных традиций.
  • широкое использование музейной педагогики.

Программа воспитания школы направлена на организацию нравственного уклада школьной жизни и реализуется по нескольким направлениям:

· воспитание гражданственности и патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

· воспитание нравственных чувств и этического сознания;

· воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

· воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде;

· формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

· воспитание социальной ответственности и компетентности

· воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

Все направления воспитания и социализации дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.

График работы специалистов воспитательной службы
Фамилия, имя, отчество Должность Время работы

1

Хусточкина И.А.

Заместитель директора по ВР

09.00 - 17.00

2

Новикова Надежда Станиславовна

Педагог-организатор

09.00 - 17.00

3

Цветкова Татьяна Леонидовна

Педагог-организатор

09.00 - 17.00

4

Аристова Иветта Исаевна

Учитель-логопед

12.30-18.30
Консультации для родителей
Ср. 17.00-18.00

4

Смирнова Наталия Борисовна

Социальный педагог

09.00 - 17.00

Консультации для родителей
Ср, Чт. 10.00 - 16.00


Патриотизм
Подробнее

Творческая мастерская
Подробнее

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
Подробнее

Профилактика наркомании
Подробнее
Толерантность
Подробнее

Здоровый образ жизни
Подробнее

Президентские спортивные игры
Подробнее

Официальный сайт ГБОУ школы № 38 Приморского района Санкт-Петербурга безопасен для детей.


2008-2017 © ГБОУ школа № 38 Приморского района Санкт-Петербурга