Воспитательная работа
   Здравствуйте!
   Здесь Вы сможете ознакомиться с информацией, которая отражает воспитательную работу в нашей школе.
   Я и мои коллеги: педагоги-организаторы и социальный педагог - составили план мероприятий по воспитательной работе таким образом, чтобы ни один ученик не остался без внимания. Мы постарались включить в план такие мероприятия, которые дали бы возможность раскрыть свои способности и таланты каждому ученику, чтобы каждый ребёнок смог проявить себя как в индивидуальном деле, так и в совместном творчестве, чтобы каждый ребёнок смог почувствовать себя не только учеником, но и членом единого школьного коллектива. Социальный педагог поможет разобраться в сложной жизненной ситуации.
   Желаем всем успеха!

С уважением,
заместитель директора по воспитательной работе
Хусточкина Ирина Александровна


Воспитательная работа в школе осуществляется под руководством:
1. Заместителя директора по воспитательной работе – Хусточкиной И.А.
2. Педагога-организатора – Новиковой Н.С.
3. Педагога-организатора – Цветковой Т.Л.
3. Учителя-логопеда – Аристовой И.И.
5. Социального педагога – Смирновой Н.Б.


Цель воспитательной работы:


1. формирование высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.


2. создание оптимальных психолого-педагогических и социально-психологических условий для осуществления процесса социализации и адаптации обучающегося в обществе на основе индивидуального подхода.


Основные задачи:


В области формирования личностной культуры:


O формирование способности к духовному развитию на основе традиционных
нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования,
самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции —
«становиться лучше»;
O укрепление нравственности; формирование основ нравственного
самосознания личности (совести);
O формирование нравственного смысла учения, социально ориентированной и


общественно полезной деятельности;


O формирование морали — осознанной обучающимся необходимости


поведения, ориентированного на благо других людей и определяемого


традиционными представлениями о добре и зле, справедливом и


несправедливом, добродетели и пороке, должном и недопустимом;


O усвоение обучающимся базовых национальных ценностей, духовных


традиций народов России;


O укрепление у подростка позитивной нравственной самооценки,


самоуважения и жизненного оптимизма;


O развитие эстетических потребностей, ценностей и чувств;


O развитие способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно


позицию;


O развитие самостоятельности; развитие трудолюбия;


O осознание нравственного значения будущего профессионального выбора;


O осознание подростком ценности человеческой жизни;


O формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного


образа жизни.


В области формирования социальной культуры:


O формирование российской гражданской идентичности (идентичность члена


семьи, школьного коллектива, территориально-культурной общности,


этнического сообщества, российской гражданской нации);


O укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;


O развитие патриотизма и гражданской солидарности;


O развитие навыков и умений организации и осуществления сотрудничества с


педагогами, сверстниками, родителями, старшими и младшими в решении


личностно и социально значимых проблем;


O формирование у подростков первичных навыков успешной социализации;


O формирование у подростков социальных компетенций;


O укрепление доверия к другим людям, институтам гражданского общества,


государству, развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости,


понимания и сопереживания другим людям, приобретение опыта оказания


помощи другим людям;


O усвоение гуманистических и демократических ценностных ориентаций;


O формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным


религиям и религиозным организациям России, к вере и религиозным


убеждениям других людей;


O формирование культуры межэтнического общения, уважения к культурным,


религиозным традициям, образу жизни представителей народов России.


В области формирования семейной культуры:


O укрепление отношения к семье как основе российского общества;


O формирование представлений о значении семьи для устойчивого и


успешного развития человека;


O укрепление у обучающегося уважительного отношения к родителям,


осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;


O усвоение нравственных ценностей семейной жизни;


формирование начального опыта заботы о социально-психологическом благополучии своей семьи; знание традиций своей семьи, культурно-исторических и этнических традиций семей своего народа, других народов России.


Воспитательная система включает в себя три взаимосвязанных блока, способствующих удовлетворению разнообразных потребностей учащихся и формированию ключевых компетентностей:


· воспитательная работа в процессе обучения;


· внеурочная деятельность;


· внешкольная деятельность


В центре воспитательной системыребенок(формирование ценностных ситуаций, развитие его творческих способностей, формирование мотивации развития, создание ситуации успеха, самореализация личности).


Исходя из целей и задач, в школе складывается такая воспитательная среда, которая предоставляет каждому учащемуся возможность выбора различных видов занятий и творческой деятельности, соответствующих личным потребностям.


В школе используются следующие возможности основного и дополнительного образования:

  • различные формы работы на уроках, стимулирующие интеллектуальную, творческую и социальную активность детей;
  • обсуждение на уроках нравственных и морально-этических аспектов изучаемого материала;
  • акцент на роли личности в литературных произведениях, исторических событиях, творчестве и т.п.;
  • использование различных форм внеклассной работы, способствующих воспитанию у детей чувства ответственности за себя и своих товарищей, а также за результат своей работы;
  • участие детей в различных внешкольных соревнованиях и турнирах, воспитывающее чувство патриотизма по отношению к своему образовательному учреждению;
  • проведение праздников, конкурсов, соревнований. Развитие школьных традиций.
  • широкое использование музейной педагогики.

Программа воспитания школы направлена на организацию нравственного уклада школьной жизни и реализуется по нескольким направлениям:


· воспитание гражданственности и патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;


· воспитание нравственных чувств и этического сознания;


· воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;


· воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде;


· формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.


· воспитание социальной ответственности и компетентности


· воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни


Все направления воспитания и социализации дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.

График работы специалистов воспитательной службы
Фамилия, имя, отчество Должность Время работы

1


Хусточкина И.А.


Заместитель директора по ВР


09.00 - 17.00


2


Новикова Надежда Станиславовна


Педагог-организатор


09.00 - 17.00


3


Цветкова Татьяна Леонидовна


Педагог-организатор


09.00 - 17.00


4


Аристова Иветта Исаевна


Учитель-логопед


12.30-18.30
Консультации для родителей
Ср. 17.00-18.00


4


Смирнова Наталия Борисовна


Социальный педагог


09.00 - 17.00


Консультации для родителей
Ср, Чт. 10.00 - 16.00


Патриотизм
Подробнее

Творческая мастерская
Подробнее

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
Подробнее

Профилактика наркомании
Подробнее
Толерантность
Подробнее

Здоровый образ жизни
Подробнее

Официальный сайт ГБОУ школы № 38 Приморского района Санкт-Петербурга безопасен для детей.


2008-2018 © ГБОУ школа № 38 Приморского района Санкт-Петербурга