Инновационная деятельность

Презентация педагогического проекта

Обучение должно нести радость,
пробуждать интерес к познанию,
творчеству и саморазвитию

  Инновационный продукт «Мы разные, но мы – вместе», авторами которого являются Набок Е. И. – учитель математики, Захаренко Г. А. – концертмейстер, Верба Л. В. – видеоинженер, Бавина И. В. – педагог дополнительного образования, представлен в рамках районного конкурса педагогических достижений в 2014-2015 учебном году.
  Современное общество нуждается в способных и талантливых личностях, которые справятся с любыми житейскими трудностями и решат самые сложные задачи, смогут проявить и применить свои таланты и знания во благо, то есть во всем будут удачными. Успешные в школе, молодые люди смогут много добиться в жизни.
  Работая над созданием проекта, мы задумывались над вопросом: «Как сделать жизнь детского коллектива, и каждого ребенка в отдельности, позитивной и успешной?» Уверенность в себе и стремление к достижению цели определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в выполняемой работе, стимулирует творчество и сотрудничество. Если ребенок будет видеть, что его вклад в общее дело оценен, то в последующих делах он будет участвовать еще активнее и с удовольствием.
  Инструментом оценки успешности детей может служить слово руководителя, авторитетных педагогов, общественное признание. Поэтому, на наш взгляд, каждый участник проекта должен иметь возможность проявить свои способности и творческий потенциал.


1. Название – «Мы разные, но мы – вместе»

Название проекта «Мы разные, но мы – вместе» метафорично и символично. С одной стороны, оно отражает состав участников творческой группы (Набок Е. И. - учитель математики, Захаренко Г. А. - концертмейстер, Верба Л. В. - видеоинженер, Бавина И. В. - студентка). С другой стороны, отражает разнообразие талантов и возрастной состав воспитанников творческой группы (от просто желающих попробовать свои силы в первый раз до профессионалов; от первоклассников до учителей). С третьей стороны, отражает синтез разных, используемых при создании педагогического проекта направленийв искусстве: музыкального, хореографического, вокального, актерского, литературного. Таким образом театр становится средством самопознания, самооценки, самовыражения личности.
2. Идея проекта – развитие разных граней личности ребенка посредством театра.
Театральная педагогика имеет реальные возможности развивать у современной молодёжи эстетическое отношение к восприятию жизни по законам красоты и формировать на этой основе позитивный образ – «Я».
Содержание предлагаемого проекта – это комплекс мероприятий, объединенных идеей просветительской деятельности, которая через активные формы помогает развивать у молодежи культуру сознания, культуру общения, культуру потребления художественного продукта.
3. Миссия – формирование нравственного ориентира у детей, соблюдение традиций и сохранение культурных ценностей.
4. Цель (желаемый результат деятельности) – формирование высокого уровня внутренней культуры ребенка и создание сценариев различных мероприятий.
5. Задачи (шаги по достижению цели)
- приобщение школьников к мировой культуре посредством вовлечения их в творческую деятельность
- воспитание успешного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе
- создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностей, моральных, этических и других социальных норм
6. Виды и формы работы
- групповая
- индивидуальная
- уроки актерского мастерстава
- урока сценической речи
- уроки вокала
- уроки хореографии
Использование современных технологий в обучении:
- «мозговой штурм»
- исследовательская деятельность
- проектная деятельность
- практико-ориентированный подход
- самоуправление в коллективе
- личностно-ориентированный подход
- информационно-коммуникационные технологии
- обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа)
- технология развития «критического мышления»
- разноуровневое обучение
Результаты реализации проекта:
- сценарии праздников: День знаний, День учителя, День матери, День всех влюбленных, 8 марта, День рождения школы (1 апреля), День Победы, Последний звонок
- концерты
- участие в конкурсах и фестивалях различного уровня
- выступления ребят на школьной научно-практической конференции (ежегодно)
- выступление детей на театральных подмостках и профессиональной сцене:
дом-музей Достоевского
театр «За черной речкой»
Театр Дождей
- поступление детей в Вузы театрально-музыкальной направленности:
театральный институт
консерватория
СПБ ГАТИ
институт культуры
- грамоты и дипломы победителей и лауреатов у участников проекта
Масштабы – от школьного до международного уровня

Допустимые сроки (что нужно сделать, чтобы конкретный продукт)
от 1 месяца до 2 лет
7. Сильные и слабые стороны проекта


Сильные стороны

Слабые стороны

Профессионализм творческой группы

Недостаточно оборудованная сценическая площадка

Талантливые инициативные педагоги школы

Отсутствие качественного звука, хорошего освещения

Взаимопонимание в творческой группе

Человеческий фактор в период реализации проекта (болезни детей, семейные обстоятельства, дисциплина – опоздания на репетиции, загруженность в школе)

Комплексный подход к разработке каждого продукта, продуманность каждой детали

Неподготовленность зрителя

Каждый новый продукт представлен в системе (участие и просмотр детьми предыдущих мероприятий вдохновляет их на участие в следующих)

Возможность для детей максимально проявить свои способности и возможности

Актуальность идей и современность предлагаемых для реализации тем

Система работы над каждым продуктом педагогического проектирования способствует сплочению детского коллектива

Актуальность проекта: актерское мастерство необходимо в том или иной степени в любой профессии (практико-ориентированный подход в реализации проекта)

Формирование у подрастающего поколения хорошего вкуса в музыке, литературе и т.д.

Укрепление в ходе реализации проекта семейных связей и традиций

Сетевое взаимодействие (д/сад – школа, школа – ОДОД, начальная школа – среднее звено, дети – взрослые участники проекта)


8. Руководитель проекта
Набок Елена Ивановна – учитель математики высшей категории, педагог дополнительного образования высшей категории
9. Идеи реализации проекта (как сделать?)
Используя разработанную творческой группой технологию, профессионализм и распределение ролей в детском коллективе
10. Этапы реализации проекта:
Предпроектное исследование
а) сначала в творческой группе формируется идея создания нового продукта, исходя из:
- социального запроса
- юбилейных дат
- конкурсной программы
- плана района, города, ДДТ
- личной идеи
u практико-ориентированный подход
u принцип социальной значимости
u принцип актуальности заявленной темы
б) оформленная идея предлагается участникам проекта (детям) в виде сценарного плана (только набросок), обсуждается цель и задачи (зачем? для чего?), ожидаемый результат (что в итоге хотим получить?)
u использование элементов самоуправления в коллективе
u коллективное творческое дело
Разработка проекта
а) формирование группы участников проекта
Дети разного возраста делятся на группы, независимо от наличия выраженных способностей или таланта (главное – желание участвовать в проекте)
u индивидуально-личностный подход
u разновозрастной подход
u воспитание коллективом (каждый участник во время обсуждения чувствует себя полноценным членом коллектива и «заражается» общей идеей)
б) обсуждение в группе участников сценарного плана, представленного творческой группой в непринужденной обстановке
u творческая обстановка
u свобода в самовыражении
Далее происходит конкретизация объема материала для исследования (прочитать или посмотреть фильм, творческой группой предлагается ориентир на характер и стиль музыкальной составляющей), обсуждение сроков
u формирование навыков исследовательской деятельности
u развитие умение ставить цели, планировать
в) После исследования материала по теме («погружения» в материал) группа участников с учетом пожеланий делится на подгруппы по направленности участия: кто читает текст, кто поет, кто танцует, кто участвует в оформлении проекта
u использование индивидуального подхода
u возможность для самореализации и самовыражения
u развитие творческого потенциала
Среди детей назначается помощник режиссера (режиссер – руководитель проекта).
u самоуправление в коллективе
Поиск информации для реализации своей роли в проекте: дети подбирают музыку (предлагают свои варианты) и готовятся к обсуждению
u вариативность
u побуждение к творчеству и сотворчеству
u развитие познавательных интересов
г) Организационный этап
Обсуждение первоначального сценарного плана после глубокого изучения материала с разных сторон в разных группах – участники добавляют что-то свое, в процессе обсуждения сценарий корректируется и дописывается.
u возможность испытать чувство собственной значимости
u реализация творческих способностей
u самоуправление
u развитие умения слушать друг друга
u умение работать в команде
u сотворчество
Руководитель – выполняет роль слушателя и наблюдателя
Итогом этапа является сценарий.
Реализация проекта
а) работа с текстом – ряд репетиций
На этом этапе активно подключается вся творческая группа, которая корректирует и направляет деятельность участников проекта. В роли слушателей и «советчиков» выступают и сами дети. Таким образом, сценарий шлифуется до мелочей.
За музыкальную часть отвечает – Захаренко Г.А.
За постановку танцев – Бавина И.В.
За монтаж звука, видеоряда – Верба Л.В.
u педагогика сотрудничества
u критическое мышления
б) работа над художественным оформлением проекта:
- продумывание костюмов
- декораций
- освещение
- разработка текста программки, приглашения (или билетов), афиши
На этом этапе подключаются активные родители и сотрудники школы
u привлечение родительской общественности
u педагогика сотрудничества
u укрепление семейных связей
в) деятельностный этап
- пошив костюмов
- изготовление и построение декораций
- настройка аппаратуры
- установка освещения и спецэффектов
- изготовление Программки, приглашения, афиши
- изготовление
Участники: дети, сотрудники школы + ОДОД
Кружководы: «Мастерим по дереву» (Самирханов А.И.), «Горница» (Колтышева Т.П.), «Мир глазами художника» (Сальникова Е.В.), «Музыкальная гостиная» (Михайлова А.Л.), библиотека
Таким образом, организуется сетевое взаимодействие.
г) отшлифовка сценария, отработка деталей
Репетиции отдельных эпизодов и целого мероприятия:
- групповые
- индивидуальные
- генеральная
u формирование объективной самооценки и взаимооценки
u системно-деятельностный подход
Внедрение результатов проекта
- пробация продукта – показ родителям и педагогам школы (пассивным участникам)
- приглашение публики согласно возрастной категории
- показ на школьном уровне
- выступление и показ готового продукта в районных мероприятиях и на конкурсах различного уровня
11. Активные участники проекта (кто будет делать?)
Творческая группа
Дети
12. Пассивные участники проекта (кого касается проект?)
Сотрудники школы
Родители
Зрители
13. Ресурсное обеспечение
Актовый зал с занавесом
Костюмерная
Аппаратура:
- микрофоны (стационарные и радио-)
- усилитель звука
- колонки
- микшер
- музыкальные инструменты (фортепиано, синтезатор, барабанная установка, гитары)
- компьютеры + программное обеспечение (принтер, сканер, ксерокс)
- проекторы
- выход в интернет
14. Текущее планирование
План мероприятий на учебный год
План воспитательной работы в ОДОД
План мероприятий района, ДДТ, Китеж-плюс, города
15. Нормативное обеспечение
Стратегия развития Петербургского образования 2020
Президентская инициатива по воспитанию школьников
ФГОС нового поколения
Наша Новая Школа
Локальные акты: Положение ОДОД и т.п.
Основная образовательная программа школы
Программа развития школы
Программа воспитательной работы школы
Программа педагога дополнительного образования
16. Ожидаемые результаты
В области образования:
- качественное освоение учебного материала путем практической деятельности
- осуществление межпредметных и метапредметных учебных связей
В области личностного развития:
- реализация возможностей и способностей каждого участника
- развитие творческого потенциала
- развитие коммуникативных навыков
- расширение кругозора
- развитие умения планировать и ставить цели
- профессиональная ориентация
В области воспитания:
- формирование умения работать в команде
- формирование сплоченного и дружного коллектива единомышленников
- приобщение к культуре
- воспитание хорошего вкуса
- формирование нравственных основ
17. Затраты
Материальные
Временные
Интеллектуальные
18. Элементы риска
отсутствуют


Авторы проекта Возможности проекта



Официальный сайт ГБОУ школы № 38 Приморского района Санкт-Петербурга безопасен для детей.


2008-2017 © ГБОУ школа № 38 Приморского района Санкт-Петербурга