О школе
    Уважаемые читатели!
  23 года назад - 1 апреля 1988 года открылась наша школа.
  Мы, 600 ребят и 30 учителей, собрались во дворе школы. Было торжественно и празднично. Ко мне подошел представитель домостроительного комбината, вручил гарантийный паспорт и большой, символический ключ от дверей школы. Невольно мелькнула мысль: почему мы открываем школу именно первого апреля, ведь это день смеха, шуток и веселья, а ведь школа, дети их жизнь и деятельность очень серьезное дело. Но так получилось, начиналась последняя 4-ая четверть 1987/88 учебного года и школа была построена именно к этому времени. Однако, позже мы все оценили этот замечательный день, потому что каждый год 1 апреля для нас действительно праздник, совмещающий в себе радость, юмор и день рождения.

С уважением,
первый директор ГОУ школы № 38
Руденко Светлана Георгиевна


  Расположена школа в одном из самых трудных микрорайонов озера Долгое, было много правонарушений среди подростков, отсутствовали места проведения досуга, транспортное сообщение не было налажено.
  Перед педагогическим коллективом с первый дней работы школы встала задача: необходимо объединить усилия учителей, родителей и самих детей с целью проведения серьезной работы по повышению уровня общей культуры детей, по созданию гуманной образовательной среды в школе и в семье.
  Можно сказать, что школа № 38 с первых месяцев своей деятельности основное внимание уделяла ориентации учащихся на общечеловеческие нравственные ценности. Если первоначально это было связано с необходимостью объединения учащихся, влившихся в школу-новостройку из разных районов Петербурга, то в дальнейшем внимание педагогического коллектива было обращено на появление в обществе глобального кризиса, состоящего из многих составляющих, главными из которых являются духовный, экологический и социальный. Понимая это, а также учитывая предыдущий опыт работы педагогический коллектив направил свои усилия на становление школы гуманистической направленности.
  В течение ряда лет школа является городской и районной опытно-экспериментальной площадкой. Можно выделить несколько основных этапов развития школы, в которых обеспечивалась преемственность развития основного направления развития школы.
  В 1988-1992 г.г. общая концепция школы носила название: «Человек – Природа – Общество», тема опытно-экспериментальной работы: Ориентация школьников на социально-значимые ценности», и проводилась под руководством докторанта РГПУ им. А.И.Герцена Кирьяковой А.В. при научном консультировании д.п.н. Ахаян Т.К. Основное внимание было уделено ориентации школьников на такие ведущие ценности как «Жизнь», «Отечество», «Человек», Красота», Познание», «Труд», которые помогают определить вектор движения и жизненную перспективу личности.
  В рамках учебно-воспитательного процесса, нацеленного на ориентацию учащегося на социально-значимые ценности, учителя школы, опираясь на внутренний потенциал школьника, на его созидательную сущность, создавали условия для проявления активности, самостоятельности и инициативы учащихся.
  В процессе работы выявился наибольший интерес у учителей в сторону развития познавательной деятельности (усилилось внимание к такой человеческой деятельности как «Познание») и с 1993 года педагогический коллектив работал над концепцией «Познание - Творчество – Личность», тема ОЭР «Познание как средство развития творческого потенциала личности в условиях учебно-научно-производственного педагогического комплекса» под руководством заместителя директора по опытно-экспериментальной работе к.п.н. Кулёва А.В. Познавательная деятельность школьника является очень важной, так как она непосредственно влияет на другие социально-значимые ценности и является основой для раскрытия его творческого потенциала.
  В процессе проведения ОЭР была разработана и создана модель школы-комплекса № 38 «Познание – Творчество – Личность» с функциональными центрами творческой деятельности учащихся, учителей и родителей: эстетический, экономический, исследовательский, спортивно-оздоровительный, ученического самоуправления, социально-психологический, трудового обучения и воспитания, общекультурный, общеобразовательный. Было разработано положение о функциональном центре и отработана модель взаимодействия членов педагогического коллектива, модель выпускника школы.
  Экспертный совет Приморского района под руководством д.п.н. Максимовой В.Н. на заключительной экспертизе в мае 1995 года сделал заключение о присвоении школе статуса учебно-педагогического комплекса, однако данный статус школе не был присвоен из-за отсутствия в городе типового положения.
  Проводившаяся ОЭР позволила повысить уровень усвоения учащимися основных компонентов содержания образования, повысилась результативность учебно-воспитательного процесса всей школы в целом, организована научно-исследовательская деятельность учащихся. Созданные внутришкольные центры творческой деятельности учащихся явились основой для проведения нового этапа ОЭР.
  С 1993 года в начальной школе проводилась научно-исследовательская работа по проблеме: «Реализация коммуникативной направленности в процессе обучения русскому языку» под руководством к.п.н., доцента РГПУ им. А.И.Герцена Банщиковой Г.И. Цель этой работы – внедрение в практику обучения школьников 1-6 классов программы опережающего речевого развития как фактора, позволяющего выявить резервы развития личностной и когнитивной сфер психики учащихся, которые оставались невостребованными в процессе традиционного обучения.
  В 1995 году в школе № 38 образовалось объединение учителей-экспериментаторов – лаборатория «Речевая мастерская». Разработан новый интегрированный учебный курс «Уроки по развитию речи в 1-3 классах», опубликованы учебные пособия для учителей.
  В состав лаборатории влилась группа учителей Приморского района, которые организуют научно-исследовательскую работу по опережающему речевому развитию в своих школах.
  Для учителей начальных классов школ Приморского района (65 человек) на базе школы в июне 1996 года Банщиковой Г.И. был прочитан спецкурс: «Методика развития речи учащихся начальных классов на основе принципов гуманно-личностной педагогики».
  В течение 1995-1996 годов педагогический коллектив школы строит свою работу на основе концептуально-философской теории гуманно-личностной педагогики д.п.н., профессора, академика РАО Ш.А.Амонашвили.
  В декабре 1995 года Ш.А.Амонашвили провел пятидневный семинар для учителей города и района.
  В начале 1996 года был издан трактат Ш.А.Амонашвили «Школа Жизни» для начальной ступени образования. В школе была создана творческая лаборатория «Школа Жизни», целью которой было овладение и введение в практику теорию и методику гуманно-личностной педагогики.
  Стержнем гуманно-личностного образовательного процесса в классах «Школы Жизни» является принцип – «развивать и воспитывать в Ребёнке жизнь с помощью самой жизни», и поэтому в классах организуется разносторонняя детская жизнь и на уроке, как аккумуляторе жизни детей, и во внеклассной деятельности, через свободное развитие (возможность выбора), творчество и самостоятельность. Основное внимание уделяется развитию эмоционально-чувственной сферы детей, развитию нравственной воли и характера. Учителя на ярких жизненных, литературных примерах учат любви к людям и всему живому, что их окружает, приобщают к духовным национальным и общечеловеческим ценностям.
  Приказом Комитета по образованию от 29 июня 1999 года № 517 школе № 38 был присвоен статус городской экспериментальной площадки по теме «Адаптация педагогической системы Амонашвили к условиям конкретной начальной и основной школы».
  Решением Научно-Методического Совета Приморского района в 2001 году школе был присвоен статус «Центр технологий гуманной педагогики».
  С 1996 году школа участвует в городском эксперименте «Школа Равных Возможностей» под руководством д.п.н. профессора Лебедева О.Е. Проведена огромная работа по созданию службы психолого-педагогического сопровождения, развитию валеологического здоровьесберегающего образования. Создано структурное подразделение: «Отделение дополнительного образования детей», развивающееся по следующим направлениям: художественно-эстетическое, социально-педагогическое, научно-техническое, культурологическое, эколого-биологическое, туристско-краеведческое, естественно-научное и физкультурно-спортивное. Работает около 30 различных кружков, секций, объединений, которыми руководят талантливые, творческие педагоги.
  Создано также «Отделение дошкольного образования детей».
  По дополнительному образованию огромную творческую работу проводила заведующая библиотекой В.Ф. Прозорова, которая создала в 1992 году и систематически организовывала работу литературно-музыкальной гостиной «Поэзия». Удивительные, волнующие встречи в «Гостиной» учеников, родителей, учителей и уже окончивших школу, но постоянно приходивших на встречи ребят, запали в душу и во многом помогали в формировании характера и мировоззрения учащихся, именно благодаря этим встречам родились и опубликованы поэтические сборники – «На крыльях вдохновенья…», «Радуга души». Продолжила работу В.Ф.Прозоровой - Колесник О.Ю., создавшая, литературно-поэтическое объединения «Вдохновение». Произведения ребят и учителей публикуются в известных поэтических журналах.
  Систематически издается многотиражная газета «Школьная пора», получившая признание в городе, а творческий коллектив газеты награжден Дипломом Комитета по образованию, комитетом по культуре Санкт-Петербурга, городской газетой «КУРЬЕРчик, а также Дипломом по результатам участия в городском конкурсе юных журналистов «Голос поколения».
  Большой любовью ребят пользуются такие детские объединения как театр-студия «Зачарованный зонтик», под руководством Е.Ю. Радкевича, творческая мастерская «Горница», руководимая В.С.Бакан, театральный кружок «Синяя птица» под руководством Набок Е.И.
  На протяжении всех лет работы школы главная тема воспитательной работы - «Общечеловеческие нравственные ценности ценности» – основа учсбно-воспитательного процесса. Ведущей, строгим, требовательным и в тоже время уважаемым, справедливым и любимым педагогом была Л.Н.Назаренко. Можно сказать, что она была душой всей воспитательной работы в школе, её педагогическая деятельность принесла много пользы и детям и классным руководителям, и, конечно же, родителям.
  Одним из направлений воспитательной работы – была деятельность ученического самоуправления. Ежегодно избираемый Совет Учкома организовывал работу Пресс-центра и Совета Старост классов, велся мониторинг успеваемости учащихся и их общественной, спортивно-культурной и других видов деятельности в школе. Каждый класс имел свой дневник, где отражалась деятельность каждого ученика. Таким образом, дети сами участвовали в поддержании порядка в школе и стремились хорошо учиться.
  Совет Учкома принимал участие и в работе Школьного социологического центра, руководимого Н.Ю.Запрягаевой. Проводимые социологические исследования выявляли болевые точки, проблемы в жизни ребят и далее проводилась работа, совместно с учителями и родителями, по их разрешению.
  Большую работу по профилактике правонарушений среди учащихся проводит социальный педагог М.В.Илюшин. Он глубоко вникает в положение ребенка, делает все возможное, чтобы не формально, а по настоящему помочь ему. Свои знания и опыт он описывает в своих творческих научных работах, которые публикуются и распространяются во всех школах Приморского района и в городе. Так, он является автором ряда книг, посвященных вопросам воспитания и духовно-нравственного развития ребенка.
  В 2006 году установилось сотрудничество с Международным Институтом независимых педагогических исследований (МИНПИ) – ЮНЕСКО, который возглавляет д.п.н., профессор, вице-президент МАНЭБ Кваша Б.Ф. и на базе школы создана научно-практическая лаборатория МИНПИ «Школа гуманной педагогики».
  С 2008 года школа участвует в реализации проекта «Музейно-педагогическая деятельность в системе общего и дополнительного образовании Приморского района», проводя ОЭР «Нравственное развитие личности учащихся средствами музейной педагогики, формирование толерантного сознания учащихся в условиях информационного общества», исполнителем и координатором которой являлась учитель истории, к.п.н. Семенова Е.С.
  Особо необходимо отметить научно-исследовательскую деятельность учащихся по подготовке и проведению малых ученических конференций (под руководством Максиной Л.М., Харитоновой Э.В.), выливающихся в конце учебного года, как правило, в марте, в научно-практические ученические конференции с привлечением ведущих ученых страны: Яницкого И.Н., Дульнева Г.Н., Акимова А.Е. , Короткова К.Г., Гайворонского И.В., Кваши Б.Ф., Тюмасевой З.И., Маркова Ю.Ф. На этих конференциях обсуждались самые актуальные и животрепещущие вопросы окружающей нас действительности:
  1. 2003 год - «Влияние сознания человека на окружающий мир».
  2. 2004 год - « Энергоинформационный обмен в природе».
  3. 2005 год - «Россия в сердце моем».
  4. 2006 год - «Мы – твое будущее Россия!».
  5. 2007 год - «Этюды о красоте».
  6. 2008 год - «Священно имя Женщины Земной».
  7. 2010 год - «Сохраним Жизнь вокруг себя».
  Таким образом, деятельность педагогического коллектива ГОУ школы № 38 охватывала широкий спектр педагогических исследований, ставя своей целью воспитание всесторонне развитой, гармоничной личности, способной к саморазвитию и сохранению Жизни вокруг себя во всех её проявлениях. Школа понимается как процесс движения по «скалистым ступеням» к духовности, к нравственному совершенствованию. Ум, постигая знания через сердце, способен направить человека на творение добра для себя, людей, Родины и человечества. Отмечая в целом огромную творческую, плодотворную и, можно сказать, самоотверженную работу учителей, всего персонала ГОУ школы № 38 хочу особо отметить и поблагодарить тех, кто задумываясь о будущем детей, их благополучии и счастье, не жалея своих сил и здоровья отдавал и отдает детям свой жизненный опыт, свои знания и свою любовь. Среди них те, кто трудился и трудится с первых дней основания школы, и тех, кто пришел позже и, принеся свои знания и опыт, соблюдают и берегут утвердившиеся и, надеюсь, охраняемые Дух и традиции школы. Это: Яковлева Т.С., Назаренко Л.Н., Прозорова В.Ф., Сальникова Е.В.,Максина Л.М., Харитонова Э.В., Карпова Л.В., Воронина А.Я.,Дмитриева М.М., Кондратова С.А., Пижонкова Е.П., Морозова Е.С., Агальцева Т.В., Черняева В.Д., Захарова Е.А., Кононенко Т.В.,Набок Е.И., Шурова Л.Т., Илюшин М.В., Вронская Е.И., Ипполитова Е.В., Златоустовский С.В., Цвилынюк Н.В., Бакан В.С., Степанова Т.М., Илюхина Е.П., Менщикова Ю.В., Соловьева М.К., Санина В.В., Радкевич Е.Ю., Лукина Е.А., Колесник О.Ю., Ломтева Т.И., Банщикова Г.И., Кулёв А.В., Аристова Т.А., Падерин К.В. Титова З.А., Верба Л.В., Воронины Н.И., и Н.В., Денисова Н.Н., Запрягаева Н.Ю., Захаренко Г.А., Новикова Н.С., Савельева О.В., Корсакова Т.А., Колина С.В., Каплонюк С.А., Осеюк Г.И.

Директор ГОУ Школы № 38 (с 27.12.1987 г. по 11.11.2010 г.)
Руденко Светлана Георгиевна


Полезная информация


















Версия для слабовидящих

Перейти в раздел
Версия для слабовидящих

Шрифт: |
Официальный сайт ГБОУ школы № 38 Приморского района Санкт-Петербурга безопасен для детей.


2008-2017 © ГБОУ школа № 38 Приморского района Санкт-Петербурга